ГОТОВИМ КАДРЫ ДЛЯ ОПК

24-25 ноября в АО «Авиастар-СП» (г.Ульяновск) состоялась V Международная научно-практическая конференция «Системы управления жизненным циклом изделий авиационной техники: актуальные проблемы, исследования, опыт внедрения и перспективы развития». В организационный и программный комитеты мероприятия вошли ректор Н.К.Криони и проректор по НиИД О.В.Даринцев.

На пленарном заседании с докладом «Развитие образовательного и научного потенциала университета ‑ основа успешной реализации проектов с предприятиями ОПК» О.В.Даринцев представил информацию о нашем вузе, его возможностях в образовательной и научной деятельности, имеющихся компетенциях и научных заделах.
На секции «Управление ресурсами цифрового позаказного производства изделий с помощью интегрированной автоматизированной информационной системы предприятия» выступил профессор кафедры МСС К.С.Кульга

Как сообщили в Пресс-центре объединения, конференция собрала около 200 человек, среди которых представители крупнейших авиационных предприятий, авиакомпаний, конструкторских бюро, научно-исследовательских организаций, высших учебных заведений. В этом году интерес к форуму проявили также моторо- и ракетостроители, специалисты судопроизводственной отрасли. Гостей и участников конференции объединил общий подход: стремление внедрять в производство передовые технологии автоматизации, контроля и управления.

- Благодаря программным продуктам и разработкам передовых технологических центров «Авиастар» продолжает активно двигаться вперед по пути непрерывного совершенствования системы управления жизненным циклом изделий. Успешность, оперативность решения всех задач зависит от результатов нашей совместной деятельности на полях международной научно-практической конференции, - обратился к присутствующим управляющий директор АО «Авиастар-СП» Андрей Капустин. 

Программа конференции включила три основных направления дискуссии: автоматизированные системы анализа, моделирования и управления производственными и технологическими процессами; современные системы инженерного анализа и их применение при проектировании и изготовлении высокотехнологичных изделий в условиях цифрового производства; опережающая подготовка и переподготовка кадров.

- Если сегодня нет взаимодействия науки с предприятием, то говорить о продвижении и подготовке кадров на современном уровне нет смысла. Сегодняшние технологии позволяют моделировать многочисленные процессы производства; на новых принципах изготавливать натурные образцы. Это обеспечивает сокращение цикла и себестоимости продукции, - сказал президент Ульяновского государственного университета Юрий Полянсков. - Появляется потребность не в традиционных компетенциях, а в принципиально новых компетенциях. Именно эти вопросы обсуждаются в рамках международной конференции.

Необходимость подготовки высококвалифицированных инженерных кадров для развития экономики страны отметила и депутат Государственной Думы РФ Марина Беспалова:

- Президент России Владимир Путин постоянно говорит о том, что качество инженерных кадров становится одним из ключевых факторов конкурентоспособности государства, основой его технологической, экономической независимости. Для реализации государственных программ нужны специалисты высокой квалификации. В плане подготовки кадров большое значение имеет не только профориентационное направление и взаимодействие с образовательными учреждениями, но и создание комфортных условий для работы, предоставление социальных гарантий своим сотрудникам. И в этом направлении АО «Авиастар-СП» является примером для многих предприятий.

По отзывам участников, подобные мероприятия - это отличный повод для обсуждения вопросов автоматизации технологических процессов, которые актуальны в авиационной промышленности. Так, представитель компании «Авиационный Консалтинг «Техно», которая в кооперации с «Авиастар-СП» выполняет проект разработки и внедрения поточной линии сборки самолетов Ил-76МД-90А, Максим Картов рассказал о совместной работе с авиапредприятием:

- Сегодня сборка отсеков фюзеляжа и стыковка консолей крыла осуществляется на оборудовании подобном тому, которое было на серийном производстве в Ташкенте. Сейчас технологии позволяют сделать ее автоматизированной с возможностью измерения лазерными трекерами и позиционирования при помощи числового программного управления. Это позволит значительно повысить производительность. Это будет первое оборудование, полностью разработанное российской компанией.

Организаторы уверены: форум станет мощным стимулом для консолидации научно-образовательного потенциала конструкторских бюро, промышленных предприятий и вузов.

АО «Авиастар-СП» - крупнейшее предприятие России по выпуску авиационной техники. Завод специализируется на производстве транспортных самолетов Ил-76МД-90А, пассажирских самолетов семейства Ту-204, сервисном обслуживании транспортных самолетов Ан-124 «Руслан». Предприятие осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание авиационной техники. Кроме того, на предприятии ведется монтаж интерьеров и отработка систем самолетов семейства Sukhoi Superjet 100. «Авиастар-СП» также участвует в кооперации по производству нового среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 и Ил-112.

Управляющий директор АО «Авиастар-СП» - Андрей Капустин.

ФБГОУ ВО «Ульяновский государственный университет» - самый молодой вуз Ульяновска, основанный как филиал МГУ им. Ломоносова в 1988 году. Сейчас в структуре университета 5 институтов, 8 самостоятельных факультетов, 4 учреждения СПО, в которых работают 888 преподавателей (из них 142 доктора наук и 469 кандидатов наук). В университете обучается более 12.000 студентов.

Ректор УлГУ- заведующий кафедрой физических методов в прикладных исследованиях инженерно-физического факультета высоких технологий, доктор физико-математических наук, профессор Борис Костишко.

 «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК») создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России, в настоящее время государству принадлежит более 85% акций холдинга.

В состав ОАК входят ведущие российские конструкторские бюро и самолетостроительные заводы, среди которых Компания «Сухой»; Корпорация «Иркут»; «ОАК — Транспортные самолеты»; Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина; Нижегородский авиастроительный завод «Сокол»; «Туполев»; «Ильюшин Финанс Ко.»; «Авиастар-СП»; «ВАСО»; РСК «МиГ»; ЭМЗ им. В. М. Мясищева; ЛИИ им. М. М. Громова; «Аэрокомпозит»; ТАНТК им. Г.М. Бериева. Предприятия ОАК выполняют полный цикл работ – от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники.

Пресс-центр