Кафедра менеджмента и маркетинга

[История кафедры] [Направления подготовки] [Характеристика ППС]
[Направления научной работы] [Учебные, научные лаборатории и их оснащение]

 

История кафедры

Кафедра МиМ была создана в соответствии с приказом ректора № 285 от 05.05.1996 г.

Заведующим кафедрой со времени её создания является доктор экономических наук, профессор, заслуженный деятель науки Республики Башкортостан Зиннуров Ульфат Гаязович.

Кафедра МиМ была организована на базе кафедры экономики инноваций и маркетинга. С самого начала своей деятельности кафедра избрала стратегию углубленной диверсификации образовательных программ. Так, начав свою деятельность с подготовки дипломированных специалистов по специальности «Менеджмент организации» и бакалавров по направлению «Менеджмент», кафедра с 1999 года осуществляет подготовку еще и по специальности «Маркетинг», а с 2001 года ведет подготовку магистров по программам «Общий и стратегический менеджмент», «Маркетинг», «Международный бизнес», «Менеджмент в связях с общественностью и рекламе» На перечисленных образовательных программах кроме российских студентов проходили и проходят обучение также и иностранные студенты из Турции, Китая, Вьетнама. Более углубленную подготовку лучшие магистранты и студенты получают в процессе обучения в аспирантуре кафедры по научным специальностям 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством» и 220008 «Социология управления». Более 45 аспирантов и соискателей уже стали кандидатами наук, часть из которых является преподавателями кафедры.

Кафедра в течение 1998-2007 годов приняла самое активное участие в реализации Президентской программы Российской Федерации по переподготовке управленческих кадров по направлению «Маркетинг». Её слушатели, пройдя 8-ми месячное обучение на кафедре, направлялись на стажировку на 2-6 месяцев на родственные предприятия Германии, Великобритании, США, Канады, Японии, Испании, Франции. С 1998 года таких специалистов подготовлено более 100 человек. Всё это свидетельствует о том, что кафедра успешно реализовала многоуровневую систему образования: бакалавр-специалист – магистр-слушатель Президентской программы – аспирант (соискатель).

Команды студентов кафедры активно участвуют в различных конкурсах и олимпиадах. Завоеваны призовые места во Всероссийских студенческих олимпиадах по менеджменту и маркетингу (г. Хабаровск, 2005 г.; г. Ульяновск, 2012 г.).

В преподавательской деятельности кафедра делает акцент на применении современных методах интерактивного обучения в виде модерации, ролевых игр, деловых обучающих игр (кейсов).

Направления подготовки

Направление подготовки бакалавров 38.03.02 «Менеджмент»

Формы и сроки обучения: очная – 4 года; заочная – 5 лет.

Присваиваемая квалификация (степень) – бакалавр.

1. Профиль «Менеджмент организации (в промышленной сфере)»

Цель основной образовательной программы – подготовка студентов к управленческой деятельности, включающая организацию работы промышленного предприятия, совершенствование организационной структуры в соответствии с тенденциями социально-экономического развития, разработку эффективных методов управления персоналом, принятие управленческих решений о закупках или внедрении инноваций, исследование и анализ рынка, формирование товарного ассортимента и определение ценовой политики предприятия, выбор способов сбыта производимых товаров.

Чем занимается менеджер?

Разрабатывает долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные цели предприятия и его отдельных подразделений, стратегии развития и программы их реализации, создает эффективные способы мотивации персонала, организует реализацию целей и выполнение стратегий, осуществляет контроль и координацию деятельности предприятия на соответствующих уровнях.

Программа обучения:

Состоит из базовой части и вариативной частей. Вариативная часть включает обязательные дисциплины и дисциплины по выбору. Дисциплины, которые всесторонне раскрывают  специфику профиля «Менеджмент организации (в промышленной сфере)»:

  • «Стратегический менеджмент»,
  • «Финансовый менеджмент»,
  • «Управление человеческими ресурсами»,
  • «Антикризисное управление»,
  • «Управление инновационным развитием бизнеса»,
  • «Производственный менеджмент».

2. Профиль «Маркетинг (в промышленной сфере)»

Цель основной образовательной программы – подготовка высококвалифицированных бакалавров, обладающих необходимым уровнем профессиональных и общекультурных компетенций в области стратегического и оперативного маркетинга, промышленного маркетинга, маркетинговых исследований, ценообразования, бренд-менеджмента, клиентоориентированности, логистики, информационных маркетинговых систем, маркетинговых коммуникаций и PR, бенчмаркинга, международного маркетинга, интернет-маркетинга.

Чем занимается маркетолог?

Исследует рынок, определяет ценовую политику, формирует товарный ассортимент, создает приверженность потребителей к бренду, выбирает способы сбыта товаров, организовывает рекламные и PR-кампании и разрабатывает маркетинговые стратегии.

Программа обучения:

Состоит из трех циклов, каждый из которых состоит из базовой и вариативной частей. Вариативная часть включает обязательные дисциплины и дисциплины по выбору. Дисциплины, которые всесторонне раскрывают специфику профиля «Маркетинг»:

  • «Маркетинговые исследования»,
  • «Ценовая политика»,
  • «Международный маркетинг»,
  • «Коммуникационная политика»,
  • «Стратегический маркетинг»,
  • «Промышленный маркетинг».

Направления подготовки магистров 38.04.02 «Менеджмент»

Присваиваемая квалификация (степень) – магистр

Формы и сроки обучения: очная – 2 года, заочная – 2,5 года.

1. Магистерская программа «Эффективный менеджмент и маркетинг»

Цели программы

  • подготовка специалистов к работе в научно-исследовательских организациях, связанных с осуществлением управленческих и инновационных проектов, педагогической деятельности в средних специальных и высших учебных заведениях, информационно-аналитической деятельности в планово-экономических и производственных подразделениях промышленных предприятий, консалтинговой деятельности в венчурных и инвестиционных фондах.

Особенности программы

  • углубленное изучение российского и зарубежного менеджмента;
  • изучение проектирования организационных структур и планирования деятельности по организации внешних и внутренних коммуникаций;
  • изучение структуры процесса стратегического управления, содержания стратегического анализа, принципов разработки стратегии и эталонных классификаций стратегий;
  • изучение особенностей клиентно-ориентированной организации, маркетинговой аналитики, специфики российского и зарубежного менеджмента, маркетинговых информационных систем, интегрированных маркетинговых коммуникаций, маркетинг-менеджмента, кросс-культурного маркетинга, маркетинга инноваций, брендинга и управления товарными системами;
  • разработка мероприятий по повышению эффективности работы персонала и планирование изменения в организационной культуре и системе управления качеством;
  • получение навыков использования инструментов изучения внешней и внутренних сред организации;
  • построения имитационных моделей влияния факторов на результаты деятельности организации.

2. Магистерская программа «Менеджмент в связях с общественностью и рекламе»

Цели программы

  • подготовка специалистов к эффективной профессиональной научно-исследовательской, педагогической и аналитической деятельности в сфере связей с общественностью и рекламе в организациях различных форм собственности;
  • формирование нового поколения специалистов, обладающих фундаментальными знаниями в области PR и рекламе для научно-исследовательских организаций, консультационных фирм, учебных заведений, органов государственной власти и управления, предприятий различных отраслей и форм собственности.

Особенности программы

  • углубленное изучение лексико-стилистических особенностей профессиональной коммуникации;
  • психологических особенностей процесса массовой коммуникации;
  • законодательных актов РФ и международного права, регулирующих сферу PR-рекламы;
  • специфику этапов разработки и осуществления PR- и рекламных проектов;
  • механизмов диагностики коммуникативной и экономической эффективности рекламы;
  • специфику и принципы управления PR- и рекламными проектами в разных областях деятельности;
  • приобретение умений управлять психологическим микроклиматом в PR- и рекламных структурах;
  • прогнозировать тенденции развития коммуникационных процессов, определять цели и осуществлять руководство рекламной кампанией;
  • разрабатывать программы и инструментарий исследований;
  • обосновывать размер бюджета и распределять ассигнования по функциям деятельности;
  • применять методы стратегического планирования PR- и рекламной кампаний, не противоречащих действующему законодательству;
  • построения эффективного делового взаимодействия, актуализации творческого потенциала в процессе управления разработкой PR- и рекламного продукта;
  • межличностной коммуникации и публичных выступлений;
  • разработки корпоративной социальной ответственности;
  • работы со специальными компьютерными программами обеспечения PR- и рекламной деятельности;
  • разработки креативных идей рекламных сообщений и их художественной реализации.

Характеристика ППС папка

 

Направления научной работы

Учебные, научные лаборатории и их оснащение

Кафедра имеет две учебные лаборатории активных форм обучения, оснащенных электронной интерактивной доской, 4-мя мультимедийными системами, 7-ю стационарными персональными компьютерами, 22-мя ноутбуками, сканерами, принтерами, которые активно используют преподаватели в своей научно-образовательной деятельности.